Для продвижения любой компании, включая строительную, необходимо использовать три маркетинговых метода: изучение рынка и потенциальных клиентов, пиар и рекламу. Рассмотрение рынка проводится путем сбора информации и ее анализа. Эффективность рекламы во многом зависит от бюджета, то есть чем больше денег вы потратите, чем сильнее «выхлоп» получите. Пиар должен строиться на хорошо проработанном плане и с долей творчества.
Первым делом стоит изучить рынок строительных услуг своего региона, проведя несколько маркетинговых исследований. Если у вас много свободного времени и имеется определенный опыт в подобных делах, то осуществить анализ можете самостоятельно. В ином случае рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Главное на этом этапе узнать, кто станет вашим основным конкурентом и почему его товары или услуги пользуются у потенциальных покупателей спросом.
Затем следует определиться с тем, как вы собираетесь рекламировать свою строительную компанию. Если ваши услуги носят массовой характер, то их можно раскрутить через СМИ, если же компания занимается оказанием специфических услуг, например, постройкой элитных коттеджей или аквапарков, то в этом случае следует устроить «живые» показы в специальных выставочных центрах или попытаться выйти напрямую к потенциальным потребителям. Тем, кто мало понимает в составлении рекламных кампаний, следует обязательно обратиться в рекламное агентство. Одним из лучших в Москве является, кстати, ООО «Новое Слово», где занимаются разработкой фирменного стиля, сайтов, печатанием полиграфии и прочими видами рекламных услуг.
После нужно разработать пиар-кампанию. Следует отличать пиар от рекламы. Во-первых, на него уходит гораздо меньше денежных средств. Во-вторых, его осуществляют постоянно, а не время от времени. По этой причине план для пиара создается на длительный период времени, например, на полгода или год. Этим тоже можно заняться либо самостоятельно, либо найти специализированную фирму.