У любого транспортного средства с механической трансмиссией, будь-то грузовик или небольшой минивэн, могут возникнуть проблемы со сцеплением. В этом случае строительная компания, к примеру, может потерять немало денежных средств, ведь тогда грузовое авто будет простаивать в автопарке без дела. Поэтому при возникновении хоть каких-либо намеков на то, что в скором времени сцепление может выйти из строя, нужно тут же отвезти грузовую машину в автосервис.
Что касается неисправностей сцепления, то их обычно подразделяют на две категории: возможно устранить во время использования путем регулировки привода; можно исправить лишь починкой сломанной детали или ее заменой. Первая категория обычно связана с появлением воздуха в гидравлическом приводе и увеличением свободного хода на педали сцепления. Эти неполадки можно устранить с помощью своевременной регулировки.
Если же вы заметили, что передачи переднего хода начали переключаться с большим усилием, а задние и вовсе сопровождаются противным скрежетом, то это говорит о неполном выключении сцепления. Чаще всего так происходит из-за износа ведомого диска. Исправить проблему можно с помощью замены сломанного диска и кожуха сцепления.
В качестве причины фигурирует неправильная эксплуатация автомобиля, а точнее резкое включение сцепления. Исправить можно путем ремонта механизма сцепления. При ослаблении соединения фрикционных накладок и перекоса нажимного диска нужно установить новый ведомый диск.
Заметили, что автомобиль начал медленнее набирать разгон? Значит, наблюдается неполное включение сцепления. К возможным причинам можно отнести попадание масла из КПП или мотора прямо на диск сцепления. В результате он замасливается и начинает работать некорректно.